Первыми в идее смешения рэпа и метала были: в 1987 году
дуэт Run-D.M.C. с Aerosmith в лице песни "Walk This Way", металисты
Anthrax с их "I'm the Man", в 1988 году Public Enemy с их «She watch
cannal zero» с альбома“It takes a nation of million to hold us back”, а
позже в 1990 году Boo-Yaa Tribe с песней «Pickin' Up Metal» с альбома
«New Funky Nation». Истоки также можно найти в альбомах таких групп, как Beastie Boys, Biohazard, 311, Suicidal Tendencies и Faith No More.
Первыми, кто начал записывать альбомы, основываясь на
смешении рэпа и метала, были голландцы Urban Dance Squad (1987),
испанцы Def Con Dos (1989), немцы Freaky Fukin Weirdoz (1989). В России
первыми были в 1993 году группа «Дубовый Гаайъ» во главе с Дельфином. Первой
рэпкор-группой, получившей мировое призвание, принято считать
американцев Rage Against the Machine. Они были первыми, кого слушали и
«белые» и «афроамериканцы», первыми, кто напрочь стер границы метала и
рэпа. Чуть позже появились Clawfinger, Stuck Mojo, Dog Eat Dog,
Downset, (hed) p.e. , Kid Rock, The Bloodhound Gang, которые также
внести огромную лепту в становление стиля.
Также хочется не забыть отметить проект Tommy Lee –
группу Methods of Mayhem с одноименным альбомом, вышедшим в 1999 году,
а также рэп- группу Cypress Hill с их «Skull & Bones» 2000 года.
Rapcore многогранен. Можно условно разделить его на 4 течения – - funk/rock/rap (311, Borialis, Manafest, 2 Skinnee J's, Brougham, OPM, Phunk Junkeez, Quarashi, Hot Action Cop и др.) - hardcore/rap (SPiNE, Downset, Boxcutter, E.Town Concrete, Body Count, All Kinds Of Problems, Sicks Deep и др.) - metal/rap (Insolence, Project Wyze, Primer 55, Reveille, Shaboon, Saprize, Seven Hill Psychos, HED pe и др.) - melodic metal/rap (Linkin Park, Zeromind, Blindspott, Smogus, sPout, P.O.D., Calm Chaos, Presence, 3rd Strike и др.)
Rapcore популярен и среди «христианских групп», чьи тексты основаны на обращениях к богу, а также имеющие религиозную тематику. Наиболее
популярные из них – P.O.D. , Project 86, Pillar, Thousand Foot Krutch,
38th Parallel, Every Day Life, E.SO, Room 212, Judge Not, Stadia 12k.
Вскоре идея разрослась. Стали появляться новые группы,
которые творили вопреки «формату». В их числе и популярные ныне Limp
Bizkit, Linkin Park, Papa Roach и Crazy Town. Как бы это смешно не
звучало, но именно Limp Bizkit, Linkin Park, Papa Roach и Crazy Town на
стыке веков (1999-2000гг) принесли стилю rapcore мировую популярность,
которая, благодаря MTV, докатилась и до России. Можно сколько угодно
ругать эти группы, говорить что сейчас они сдулись, предали свои истоки
и т.д. Но факт останется фактом навсегда. Именно благодаря миллионным
продажам Significant Other и Shocolate Starfish..., The Gift of Game,
Hybrid Theoty и Infest в 21 веке стали появляться новые группы, которые
хотели творить рэпкор! Многие, кто раньше играл другую музыку, стали
приобщаться к рэпкору, или стали добавлять в свою музыку что-то от
него. Тут можно привести в пример голландцев Smogus, игравших ранее
панк, или австрийцев sPout, которые решили попробовать второго
вокалиста в роли МС.
В настоящее время смешением стилей уже никого не удивить. Каждая
10-я группа экспериментирует с речетативом и скретчами. Многие часто
путают понятия rapcore и crossover. По сути, и то и другое является
смешением стилей. Однако rapcore – это rap и metal, где преобладает
чистый, постоянный речетатив, в большинстве случаев скретчевые запилы и
гитарные риффы. Rapcore – это отдельно живущих организм. Rapcore – это уже стиль. Crossover
– понятие несколько иное. В crossover'e речетатив не стоит на первом
месте, ровно как его может и не быть вообще, однако в этом случае «на
помощь приходит» DJ. Примерами групп, играющих crossover являются
Folder, Level, Aggressive Sound Painters и другие
|